8 (495) 518-53-56
8 (926) 603-10-94

ОСНОВНОЕ МЕНЮ





Примеры наших работ смотрите сдесь:




Масла, применяемые в различных системах АКПП.


Бытует мнение, что масла, применяемые в трансмиссии, делятся на две категории - гипоидное для механических систем и Dextron II и III для АКПП.

Это слишком общий и не всегда правильный подход. С "механикой" все более или менее просто. Это действительно синтетические гипоидные масла 75W90 и выше для МКПП и мостов. Хотя для высоконагруженных систем, таких как мосты джипов, используются спецжидкости.

Что касается АКПП , то тут ситуация более сложная. Начнем с того, что в любой АКПП существует механическая дифференциальная часть, такая же , как и в механических коробках, отвечающая за передачу и распределение крутящего момента на колеса. И в большинстве современных АКПП эти две области отделены друг от друга. Жидкости, работающие в этих двух областях АКПП имеют различные задачи. Задача жидкости в планетарной либо в вариаторной части АКПП - это быть "рабочим телом", то есть передовать давление, и, тем самым осуществлять управление исполнительными механизмами. Кроме этого рабочая жидкость должна отводить тепло от элементов конструкции. В дифференциальной же части основная задача масла - это антифрикционное ( смазывающее ) действие, ну и, конечно, отвод тепла.

Всвязи с вышеизложенным, в разных областях АКПП используются разные рабочие жидкости. Что касается "механической" ( дифференциальной ) части - то это то-же гипоидное синтетическое масло, что и в МКПП. Что же касается планетарной ( либо вариаторной ) части , то на практике сущестаует несколько типов рабочей жидкости.

На разных марках автомобилей применяются разные типы ATF жидкостей , и смешивать их не рекомендуется.

Если Вы точно не знаете,какая именно ATF жидкость залита в Вашу АКПП (самый простой способ это выяснить, кстати, это вынуть щуп АКПП и посмотреть либо на самом щупе, либо на верхней пластиковой части щупа - часто там прописано, какая ATF жидкость залита ), то, в самом первом приближении, нельзя смешивать красные и желтые жидкости. В случае их смешивания Вы рискуете тем, что либо такая смесь начнет сворачиваться, что приведет к забиванию логических каналов "мозга" , захвату маслом пузырьков воздуха, либо разъест внутринние уплотнения. что приведет к несанкционированному перетеканию рабочей жидкости.И, как следствие, это приведет к неверной передаче давления и перегреву рабочих механизмов АКПП. Это же касается и системы гидроусиления руля, где также используется ATF жидкость ( как правило DII, либо DIII ). Сворачивание ATF смеси приводит к заклиниванию рулевой рейки. Также необходимо сказать, что по мере увеличения нагрузок на систему ATF жидкости также меняются.

Например, практически на всех полноприводных автомобилях фирмы "Toyota" вместо ATF DextronII либо III, используется ATF Type T либо Type T IV. А в АКПП после июля 97 года выпуска на праворульных "Toyota", и с 2000 года выпуска на "Toyota", выпущенных для европейского рынка, как полноприводных, так и с приводом на одну ось, Type TIV полностью заменила Dextron. И, если Вы при плановой замене масла в АКПП зальете Dextron вместо Type T, то гидравлические "мозги" будут срабатывать неправильно, так как свойства масел разные и давления по тракту будут нерасчетные. Как следствие - неправильное переключение АКПП. Это же касается и "Mitsubishi", где ATF DII и DIII в эти же годы была заменена на ATF SPIII, и других марок.

Отдельно хотелось бы коснуться полноприводных систем. Если в АКПП с приводом на одну ось имеется один щуп на ATF жидкость, а уровень масла в дифференциальной части определяется по контрольному ( заливному) отверстию, то в полноприводной схеме раздатка имеет собственный щуп , который измеряет уровень гипоидного масла ( как правило такого-же как в дифференциале ). На некоторых марках машин, например Subaru Forester, щуп самой АКПП расположен очень неудобно и в явном виде практически незаметен, а щуп раздатки , хотя тоже труднодоступен, но заметен и его часто путают со щупом "автомата". Поэтому всегда внимательно смотрите нп верхнюю пластиковую часть щупа - на раздаточных щупах обычно имеется надпись "diff" либо "hipoid".

Изготовлено студией © "Oscar - soft"