Эксплуатация АКПП в осенне — зимний период

Рубрика: АКПП

akpp_4Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой -будь то планетарная коробка, либо вариатор- очень облегчает управление за счет высвобождения большого объема внимания.

И создается впечатление, что можно не обращать внимание на «автомат». Это заблуждение!

Остановимся на нюансах эксплуатации АКПП в зимний период.

Основной особенностью эксплуатации акпп в осенне-зимний период является необходимость обязательного прогрева автомобиля перед началом движения. Дело в том,что вязкость масла при понижении температуры повышается и давление по тракту АКПП сильно возрастает и, как следствие, возрастает нагрузка на элементы конструкции, в том числе на барабаны тормозных муфт. Причум, при движении это давление возрастает еще сильнее за счет увеличения производительности масляного насоса АКПП.

Для того, чтобы избежать повышенных нагрузок: — во-первых: дождитесь,пока температура двигателя превысит нижнюю отметку на приборе. При этом температура, переданная маслу «автомата» через стенку корпуса уже станет достаточной для уменьшения вязкости масла до допустимых величин. — во-вторых: в процессе прогрева,удерживая автомобиль на тормозе. последовательно переставляйте селектор управления АКПП во все фиксированные динамические положения на 15−20 секунд в каждом.

Это позволит постепенно привести в рабочее состояние каждый из трактов АКПП.

И никогда не забывайте — «автомат»,особенно планетарной конструкции, не любит перегазовок. Плавное, спокойное движение снижает нагрузку на все механические элементы «автомата» и заметно увеличивает его ресурс.

И ещё один аспект эксплуатаци зимой — увеличенная  потеря эксплуатационных свойств ATF при переохлаждении, а также заметное уменьшение эффективности масляного фильтра АКПП.  Всязи с чем, необходимо не превышать рекомендованные интервалы замены масла, с обязательной заменой фильтра.

При возникновении сбоев и неполадок в работе двигателя, приезжайте в технический центр «Оскар03» где вам проведут полную компьютерную диагностику двигателя, выявят причину сбоя и устранят её.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два