Периодические работы по обслуживанию АКПП классической схемы

Рубрика: АКПП

transmissionСуществует расхожее мнение о том, что АКПП не нуждается в обслуживании.
Это серьезное заблужднеие!

Основой работы «автомата» является гидравлика. Это и «мозги», представляющие собой гидравлическую логику, это и силовые гидравлические каналы, это и гидротрансформаторы.

Причем основой для корректной работы всех систем АКПП является давление на выходе масляного насоса, которое в свою очередь связано с расходом через насос. Классическая( планетарная) схема АКПП подразумевает использование тормозных муфт, в состав которых входят фрикционные элементы, изнашивающиеся по мере своей работы.

Продукты износа фрикционов попадают в масло и выносятся с ним в картер, где частично оседают, а частично задерживаются фильтром на входе в систему, находящемся перед масляным насосом. Также надо учитывать и окислительные процессы, происходящие непосредственно в масле и изменяющие его эксплуатационные свойства.

Если не заниматься профилактическими работами, основными из которых являются замена масла и фильтра АКПП через каждые 40тыс.км пробега, то всвязи с тем, что фильтр будет забиваться и может даже частично порваться — давление на выходе из насоса и далее по тракту будет падать, что приведет к некорректной работе «автомата», вплоть до полного его отказа.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два