Удары в АКПП

Рубрика: АКПП

akpp_5Заметные удары в АКПП могут происходить как при переключении режимов работы — D-R, D-3 и т.д., так и во время движения ( в момент изменения режимов работы планетарных механизмов). Причины такой ситуации разные. Прежде всего. необходимо отметить, что в планетарной АКПП небольшие «мягкие» гидроудары должны происходить при изменении режимов работы планетарных механизмов. Это связано с самой конструкцией АКПП планетарного типа, где тормозные гидромуфты периодически останавливают те или иные части планетарного механизма. Но мы поговорим о так называемых «жостких» гидроударах. С "мягкими " их, как  говориться  не перепутаешь.

Так вот, о причинах. Можно встретить два основных блока этих причин — электрические и механические.

К электрическим причинам относятся ситуации, связанные с выходом из строя управляющих соленоидов, связанных с  золотниками основных перепускных каналов «гидроммозгов» автомата. Ведь при различных скоростях движения автомобля необходимо организовать разные передаточные числа в планетарном механизме, управляемом гидравлически. А гидроуправление это, в свою очередь, в большой мере связано с включением и отключением в нужное время управляющих соленоидов. Их некорректная работа приводит к торможению не тех участков планетарного механизма. Могут возникать проблемы и в провоке, соединяющей центральный процессор и исполнительные соленоиды. Необходимо отметить, что встречаются и такие случаи, когда выход из строя управляющего соленоида связано с некорректной работой центрального процессора, который выдаёт по соответствующему каналу импульс более длительный по времени, чем необходимо, что ведёт к излишнему перегреву обмотки и , в конц концов, к её перегоранию (обрыву цепи обмотки). В общем случае, все проблемы, связанные с электроуправлением АКПП, отражаются в появлении значка «check engine» на панели приборов, и, соответственно, происыванию определённого кода ошибки в памть ЦП. За исключением того случая, когда проблема в алгоритме работы самово ЦП. Для того, чтобы выделить эту причину, необходима серьёзная диагностика и анализ.

Что касается механических причин, первый признак которых, кстати,это как раз  явно выраженный эффект «жосткого» гидроудара без появления значка «check engine»  и аналогичных ему на америкаских автомобилях. Так вот, причины эти связаны, в основном, с тремя основными факторами: износом фрикционных дисков тормозных муфт, масляной недостаточностью по тракту управления, и очерствением разнообразных внутренних резиновых кольцевых уплотнений. Необходимо также отметить и износ втулок элементов конструкции. Причём с прогревом «автомата»  механические причины проявляютс более явственно, всвязи с тем, что у нагретого масла, являющего ся рабочим телом  АКПП, падает вязкость и, как следствие, увеличивается текучесть и дополнительно падает давление по тракту.

По большому счёту, наличие механических причин гидроудара — показатель к переборке  АКПП.  Единственно, что может несколько ослабить эффект и повлиять на ресурс, это добавление в масло специальных добавок, размягчающих резиновые уплотнители.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два