Источники стуков в моторе и неустойчивой работы двигателей GDI

Рубрика: Двигатель

gdi_3Довольно часто в моторах с непосредственным впрыском топлива, таких как 4G93, 4G94 и т.д. систем GDI, возникает неустойчивая работа на холостых оборотах и довольно заметный стук в области головки блока.

Источник этой ситуации состоит в загрязнении впускного тракта и загрязнении осей клапанов и направляющих втулок клапанов. Всвязи с этим происходит подвисание клапанов, и у гидрокомпенсаторов не хватает рабочего хода, в результате чего возникает металлический стук в ГБЦ. Кроме того происходит «набивание» торцов гидрокомпенсаторов и потеря их линейных размеров.

Что касается неустойчивой работы, то она проявляется в основном на холостых оборотов, всвязи с загрязнением области блока дроссельной заслонки и входного воздушного тракта. Хотя, когда загрязнение впускного тракта достаточно сильное, может образовываться ситуация, когда клапан заклинивает в направляющей, и усилия пружин не хватает,для того, чтобы вернуть его в исходное положение. Как правило, клапан заклинивает на небольшом ходу, и столкновения клапана и поршня не происходит, но двигатель при этом работает, конечно, неустойчиво.

Есть особенность, связанная с конструкцией систем GDI. Эти моторы имеют топливный насос высокого давления, повышающий давление топлива до 100атм. На входе в насос стоит фильтр тонкой очистки топлива, представляющий из себя мелкую металлическую сетку. забиваясь, этот фильтр препятствует току топлива, что приводит к неустойчивой работе мотора и появлению «check engine» на панели приборов. Такие же фильтра тонкой очистки стоят и на входе в каждую форсунку высокого давления, и загрязняясь, вызывают изменение расхода и скважности форсунки, приводя, опять же, к неустойчивой работе, особенно на малых оборотах.

При подобных ремонтных работах, необходима четкая картина повреждений, для этого необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя авто.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два