О замене ГРМ

Рубрика: Двигатель

grmКак известно, замена ГРМ на автомобилях с ременным приводом должна осуществляться через каждые 100тыс.км пробега (некоторые производители рекомендуют 60 — 80 тыс.км). Ресурс цепи, в общем случае выше, и составляет порядка 200тыс.км пробега. Однако, в случае использования цепи Морзе, реальный ресурс колеблется в пределах 80 — 100тыс.км. Отметим несколько нюансов данного вопроса.

Во-первых о сальниках. Совместно с заменой ремня ГРМ и роликов всегда необходимо заменять сальники распредвалов и коленвала, даже если они не текут. Конструктивно сальники расположены за плоскостью ремня ГРМ и закрыты общей крышкой. Ресурс их сравним с ресурсом элементов ГРМ, а чтобы заменить их отдельно — все равно придется снимать ГРМ.

Второе: в конструкцию ГРМ на очень многих моторах входит гидронатяжитель ремня либо цепи, который визуально, при разборке ГРМ, может не иметь видимых утечек. А поскольку стоит он относительно дорого, то возникает желание сэкономить и оставить старый гидронатяжитель.Это серьезная ошибка, так как эксплуатационный ресурс гидронатяжителя 100тыс.км, и  если при замене ГРМ его не менять , то когда он выйдет из строя неизвестно и определить этот момент в процессе эксплуатации Вы не сможете. А понижение давления в гидронатяжителе ведет к возможности перескакивания ремня ГРМ и, как минимум к сбиванию фаз газораспределения, а как максимум к возможности «встречи» клапанов с поршнем.

Также следует коснуться вопроса замены помпы системы охлаждения, в тех случаях, когда она приводится ремнем ГРМ. Ресурс ее, как правило, такой-же, либо чуть больше. Положим 120−130тыс.км. И дальше возникает описанная выше ситуация. А разбирать ГРМ через 10−15тыс.км снова — мероприятие накладное. Так что в таких схемах привода помпы правильнее менять ее совместно с ГРМ.

Метки: ,
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два