Перегрев мотора в отсутствии признаков внешних поврежений системы охлаждения

Рубрика: Двигатель

oxladПерегрев мотора — очень опастнпя ситуация, которая можнт привести ко многим неприятным последствиям. Это и «стук» мотора и, соответственно, изменение формы и размеров шеек ( как правило шатунных ) коленвала, и заклинивание мотора, и изменение параллельности плоскости прилегания ГБЦ к блоку двигателя.

Причина перегрева — это либо остановка движения ( или уменьшение скорости протекания охлаждающей жидкости по тракту охлаждения ). либо потеря её мотором.

С остановкой или уменьшением скорости движения антифриза по тракту охлаждения всё достаточно просто — это вопрос работоспособности помпы. При выходе её из строя во-первых, возникает течь антифриза, во-вторых, как правило, возникает характерный звук из облости помпы. Что касается потери антифриза мотором, то тут ситуация более сложная.

Самая простая причина потери антифриза — это разгерметизация радиатора, либо разрыв подводящих шлангов. Но при этих повреждениях возникают явные их проявления в виде протекания в месте разгерметизации. Но встречаются ситуации, когда явных признаков утечки антифриза нет, но тем не менее мотор теряет охлаждающую жидкость. Случается это, в основном, по двум причинам — либо прорыв прокладки ГБЦ, либо трещина в головке блока, выходящая не наружу, а внутрь ГБЦ. Достаточно часто в обеих вышеприведенных случаях антифриз попадает в один или несколько цилиндров и выгорает вместе с топливом. Единственное внешнее проявление при этом — это вид выхлопа. Выхлоп в этом случае «парит», то есть напоминает цвету более или менее насыщенный пар, порой это сопровождается вытеканием части охлаждающей жидкости через глушитель. Также в обеих таких случаях охлаждающая жидкость может попадать и в масляную магистраль. При этом общая ситуация усугубляется тем, что антифрикционные и теплоотводящие свойства масла существенно ухудшаются , и даже без глобального перегрева двигатель может «стукануть» всвязи с тем, что из-за локального перегрева расплавляются вкладыши коленвала. Визуально попадание антифриза в масло можно определить вынув щуп ипосмотрев масляный след на нем. При попадании охлаждающей жидкости в масло такая смесь приобретает мутный светлый цвет и имеет признаки расслоения. Также она может быть насыщена пузырьками воздуха и представлять из себя эмульсию.

Вариант развития событий с попаданием жидкости в масло самый опастный, так как может привести к полной переборке мотора. При попадании антифриза в цилиндр ( либо в несколько цилиндров ) и выгорания в нем порой достаточно заменить прокладку ГБЦ. Если же двигатель уже успел перегреться выше максимально допустимой тнмпературы, то дело может закончиться заменой ГБЦ.

Однако нужно отметить, что если у Вас начал перегреваться мотор, а видимых причин этому нет, то начинать надо с того, что , во-первых, опреднлить, нагревается ли при работе мотора радиатор — если нет , то это верный признак нерабочего состояния термостата, и, во-вторых, убедиться, что, если радиатор горячий, вентиллятор охлаждения радиатора включается.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два