Как сделать качественный кузовной ремонт

kuzov_1Давайте поговорим о кузовном ремонте. Всегда хочется решить проблему как можно качественнее, и, по возможности не переплачивать при этом втридорога. Давайте рассмотрим,из чего складывается качество кузовного, да и любого другого, ремонта.

Существуют два определяющих фактора — оборудование и мастерство исполнителей. Остальное не важно — ни мраморная плитка на входе, ни девушка — модель на ресепшене, ни кафе с телевизором на территории.

Сначало об оборудовании. Нельзя представить себе никакой качественной работы без соответствующего этим требованиям качества оборудования. Но на практике складывается такая ситуация, что при всей внешней привлекательности оборудование для кузовного ремонта ( в основном речь идет о стапельных системах) либо имеет достаточно средние характеристики при достаточно заметных ценах, либо, при соответствующих тех. характеристиках имеет абсолютно заоблочные цены, которые, в конце концов, отражаются в стоимости кузовного ремонта. И в результате потребителю приходится, по цепочке, переплачивать о 25% до 100% от оптимальной цены работы. То же самое, даже в еще большей степени, касается покрасочных камер.

Но, как показала практика, выход из этой ситуации есть. Заключается он в том, что хорошее оборудование, удовлетворяющее всем техническим требованиям, возможно изготовить ( а порой и просто собрать как конструктор) самостоятельно. И обходится такое оборудование в 5−10 раз дешевле при, зачастую, значительно более хороших характеристиках. И, как следствие, потребитель имеет возможность серьезно оптимизировать свои цены на ремонт автомобиля.

Теперь второй аспект. Никакое оборудование само по себе не имеет никакого смысла без квалифицированного персонала, его использующего. Тут, на практике, вот какая ситуация: часто , работая на какой-нибудь достаточно большой фирме — будь то дилерская сеть, либо просто большое авторемонтное предприятие — очень высококвалифицированные мастера получают совершенно неадекватную зарплату. На то есть и объективные ( у больших предприятий большие накладные расходы ) и субъективные ( нежелание руководителей платить адекватную зарплату ) причины.

В конце концов люди начинают работать самостоятельно, либо , чаще всего , в небольшом коллективе. При этом доходы мастера возрастают в разы, а расходы клиентов, которым не надо оплачивать накладные расходы большой фирмы( от электроэнергии до непомерных аппетитов топ-менеджеров ), заметно снижаются. Обратите внимание, без какой — бы то ни было потере качества.

Так что при выборе места ремонта подумайте, стоит ли переплачивать за внешнюю привлекательность ресепшина, менеджеров в костюмах и т.д.

Кстати, есть и «обратная сторона». Когда из вышеуказанных фирм уходят хорошие мастера , то далеко не всегда на смену им приходят люди с адкеватной квалификацией. Как раз часто это совсем не так. А внешний вид и антураж сохраняются. И вот еще что — учтите, чем больше предприятие, тем больше шансов опосредованного отношения и к клиену, и к его авто. Да и уследить руководителю за качеством произведенной работы сложнее.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два