Не спешите вырезать и вваривать

kuzov_3Часто, в результате аварии, затрагивается силовой каркас автомобиля, причем выглядит помятая часть довольно страшно.

И возникает первое желание, часто поддерживаемое работникками автосервисов, вырезать помятую часть и вварить на ее место другую, например б/у-шную. И казалось-бы проблема решена — геометрия восстановлена, можно ехать.

Но это неверный подход , и пользоваться этой возможностью можно очень ограниченно, только после детального анализа. Дел в том, что в результате вваривания части силового каркаса он обязательно теряет свою прочность и возможность адекватно воспринимать возникающие нагрузки. Место сварного шва всегда имеет прочность до 30% ниже остальной конструкции. И в силовой схеме возникает «слабое» место. Кроме того, металл вокруг места сварки «отпускается» , что еще более приводит к ослаблению конструкции в данном месте. Место сварного шва должно быть специально обработано, иначе оно начнет интенсивно окисляться, еще более снижая локальную прочность конструкции.

Бывают случаи, когда без этого не обойтись, но в большинстве случаев необходима стапельная работа, возвращающая конструкцию в первоначальное состояние по геометрии без потери ее прочности.

Стоит еще сказать о том, что, как правило, вырезаемые и ввариваемые элементы имеют полостную многослойную конструкцию, а сварке подвергается только внешний слой этой полости.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два