Несколько слов о качественной покраске

Рубрика: Покраска

mini_aerogrДля потребителя качество покраски является , как правило, определяющим фактором в оценке качества всего ремонта. Конечно, оценивать ремонт необходимо не только по этому фактору, но внешний вид авто — одна из важнейших сторон вопроса.

Качество покраски, как и любого другого вида работ, зависит от трех основных факторов — оборудования и расходных материалов, качества подбора цвета, и мастерства исполнителей.

Что касается оборудования и расходных материалов — то это основа, без которой говорить о качественной работе не приходится, вне зависимомти от квалификации персонала. Поэтому для хорошей полной покраски автомобиля расходные материалы — начиная от наждачной бумаги и заканчивания самой краской — должны быть только соответствующего уровня. Мастерская должна быть оборудована хорошим компрессорным и вентилляционным оборудованием, а также качественным непосредственно малярным инструментом. На рынке представлено достаточне много специализированных фирм — производителей как расходных материалов и оборудования, так и непосредственно краски.

Второй определяющий фактор — качество подбора краски. Распространенное словосочетание «компьютерный подбор краски» — это, во-многом, рекламный слоган. Конечно, электронные весы для правильного весового распределения компонентов краски, это важная штука, как и наличие соответствующих программ, дающих некие цветовые представления в зависимости от весовой или объемной доли какого — либо из компонентов. Но основное в подборе краски — это мастерство колеровщика, его понимание цвета, видение оттенков. Дело в том, что для каждой краски существует своя рецептура массового соотношения цветовых компонентов ( причем у разных фирм производителей эта рецептура для одного и того-же цвета разная ). Краска же в процессе эксплуатации автомобиля меняет оттенок в зависимости от времени, состава атмосферы, эксплуатации в тех или иных климатических зонах и других факторов. И именно мастерство колеровщика определяет точность «попадания в цвет». Автосервисы , как правило, обращаются за помощью в подборе краски к профильным фирмам, и , всвязи с этим , в некотором роде зависимы от качества подбора этими фирмами.

И третий определяющий фактор , это непосредственно исполнители — мастера, осуществляющие покраску. Всвязи с вышеизложенными рассуждениями, касающимися подбора краски, на мастера накладываются дополнительные задачи по, так называемому, «финишному» подбору цвета. Это достигается предварительной тестовой «выкраской» и подстройкой оборудования ( подборкой проходного сечения форсунки распылителя и давления покраски ) и выбором способа наложения слев ( так называемые «мокрые» и «сухие» слои ). Кроме того , есть множество нюансов, касающихся непосредственно окраски автомобиля, требующие соответствующей квалификации исполнителя. Например, покраска кузовных деталей «переходом», когда красится не вся деталь,а некоторая ее часть, причем места перехода между окрашенной и неокрашенной частями детали не должно быть видно. Это далеко не всегда необходимо, но сам факт возможности производить такую окраску говорит о соответствующей квалификации персонала.

Знание этих основных факторов поможет Вам «сориентироваться» при возникновении необходимости заниматься покраской Вашего автомобиля и в общении с персоналом автосервиса.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два