Покраска «трехслойной» краской

Рубрика: Покраска

tr_kraskaМногие японские автомобили выпуска 95 −2005 г.г. окрашены так называемой «трехслойной» краской. Код этой краски в графе «color» на подкапотной табличке то 040 до 057, 28Y, W75 и другие.

«Трехслойной» такая краска называется всвязи с тем, что в отличии от обычных красок, где, не считая грунта, имеются две основные составляющие — непосредственно база и лак, такие краски состоят из трех компонентов — база, перламутр, и лак. В обычных красках металлик либо перламутр уже размешен в базе, сдесь же это отдельные компоненты.

Подбор такой краски, как и сама покраска — дело значительно более сложное, и требующее очень высокой квалификации как от колеровщика, так и от маляра. Дело в том, что цветовой оттенок такой краски зависит от количества слоев перламутра, при строгом выдерживании, естественно, давления окраски и диаметра проходного сечения форсунки распылителя. Причем эти характеристики должны совпадать и у колеровщика и у непосредственного исполнителя. Поскольку реальная перекрашиваемая деталь отличается по начальным условиям покраски от тестовой пластины напыления ( за исключением окраски новой детали ), то приходится проделывать достаточно большую работу по предварительной выкраске и доколеровке. Все это увеличивает цену окрашиваемой детали порядка в 1,5 раза по отношению к стандартно окрашиваемой.

И еще один момент, на который следует обратить внимание. В состав перламутрового слоя «трехслойной» краски уже входят компоненты для «перехода». И правильная технология окраски «трехслойкой» подразумевает окраку «переходом» всех смежных деталей с окрашиваемой. Что, конечно, еще более увеличивает цену работы, но позволяет получить полное совпадение по цветовому оттенку. Если производить окраску только изолированной детали, то добиться полного совпадения на «трехслойке» очень непросто.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на то , что такое полное совпадение не всегда имеет смысл. Например, если речь идет о покраске деталей автомобиля бампера, то нет необходимости смежной покраски, так как бампер визуально воспринимается как достаточно самостоятельная деталь, разделенная с остальным кузовом и решеткой радиатора ( в случае переднего бампера ). и оптикой, и колесами. В отличии, скажем, от двери, сопряженной с другой дверью и крылом, или капота, сопряженного с двумя крыльями.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два