Автолюбитель с 20 летним стажем. 10 лет проработал мастером по кузовному ремонту — Выпрямление вмятин на кузове, восстановительные работы геометрии кузова. Последние 5 лет занимаюсь оклейкой авто виниловыми пленками. Подскажу как выбрать и где установить полиуретановая пленка для авто (цена).
Давайте поговорим о кузовном ремонте. Всегда хочется решить проблему как можно качественнее, и, по возможности не переплачивать при этом втридорога. Давайте рассмотрим,из чего складывается качество кузовного, да и любого другого, ремонта.
Существуют два определяющих фактора — оборудование и мастерство исполнителей. Остальное не важно — ни мраморная плитка на входе, ни девушка — модель на ресепшене, ни кафе с телевизором на территории.
Сначало об оборудовании. Нельзя представить себе никакой качественной работы без соответствующего этим требованиям качества оборудования. Но на практике складывается такая ситуация, что при всей внешней привлекательности оборудование для кузовного ремонта ( в основном речь идет о стапельных системах) либо имеет достаточно средние характеристики при достаточно заметных ценах, либо, при соответствующих тех. характеристиках имеет абсолютно заоблачные цены, которые, в конце концов, отражаются в стоимости кузовного ремонта. И в результате потребителю приходится, по цепочке, переплачивать о 25% до 100% от оптимальной цены работы. То же самое, даже в еще большей степени, касается покрасочных камер.
Но, как показала практика, выход из этой ситуации есть. Заключается он в том, что хорошее оборудование, удовлетворяющее всем техническим требованиям, возможно изготовить ( а порой и просто собрать как конструктор) самостоятельно. И обходится такое оборудование в 5−10 раз дешевле при, зачастую, значительно более хороших характеристиках. И, как следствие, потребитель имеет возможность серьезно оптимизировать свои цены на ремонт автомобиля.

Теперь второй аспект. Никакое оборудование само по себе не имеет никакого смысла без квалифицированного персонала, его использующего. Тут, на практике, вот какая ситуация: часто , работая на какой-нибудь достаточно большой фирме — будь то дилерская сеть, либо просто большое авторемонтное предприятие — очень высококвалифицированные мастера получают совершенно неадекватную зарплату. На то есть и объективные ( у больших предприятий большие накладные расходы ) и субъективные ( нежелание руководителей платить адекватную зарплату ) причины.
В конце концов люди начинают работать самостоятельно, либо , чаще всего , в небольшом коллективе. При этом доходы мастера возрастают в разы, а расходы клиентов, которым не надо оплачивать накладные расходы большой фирмы( от электроэнергии до непомерных аппетитов топ-менеджеров ), заметно снижаются. Обратите внимание, без какой — бы то ни было потере качества.
Так что при выборе места ремонта подумайте, стоит ли переплачивать за внешнюю привлекательность ресепшена, менеджеров в костюмах и т.д.
Кстати, есть и «обратная сторона». Когда из вышеуказанных фирм уходят хорошие мастера , то далеко не всегда на смену им приходят люди с адекватной квалификацией. Как раз часто это совсем не так. А внешний вид и антураж сохраняются. И вот еще что — учтите, чем больше предприятие, тем больше шансов опосредованного отношения и к клиенту, и к его авто. Да и уследить руководителю за качеством произведенной работы сложнее.
Не спешите вырезать и вваривать

асто, в результате аварии, затрагивается силовой каркас автомобиля, причем выглядит помятая часть довольно страшно.
И возникает первое желание, часто поддерживаемое работниками автосервисов, вырезать помятую часть и вварить на ее место другую, например б/у-шную. И казалось-бы проблема решена — геометрия восстановлена, можно ехать.
Но это неверный подход , и пользоваться этой возможностью можно очень ограниченно, только после детального анализа. Дел в том, что в результате вваривания части силового каркаса он обязательно теряет свою прочность и возможность адекватно воспринимать возникающие нагрузки. Место сварного шва всегда имеет прочность до 30% ниже остальной конструкции. И в силовой схеме возникает «слабое» место. Кроме того, металл вокруг места сварки «отпускается» , что еще более приводит к ослаблению конструкции в данном месте. Место сварного шва должно быть специально обработано, иначе оно начнет интенсивно окисляться, еще более снижая локальную прочность конструкции.
Бывают случаи, когда без этого не обойтись, но в большинстве случаев необходима стабильная работа, возвращающая конструкцию в первоначальное состояние по геометрии без потери ее прочности.
Стоит еще сказать о том, что, как правило, вырезаемые и свариваемые элементы имеют плотную многослойную конструкцию, а сварке подвергается только внешний слой этой полости.