покраска авто в красный цвет

Несколько слов о качественной покраске

Для потребителя качество покраски является , как правило, определяющим фактором в оценке качества всего ремонта. Конечно, оценивать ремонт необходимо не только по этому фактору, но внешний вид авто — одна из важнейших сторон вопроса.

Качество покраски, как и любого другого вида работ, зависит от трех основных факторов — оборудования и расходных материалов, качества подбора цвета, и мастерства исполнителей.

Что касается оборудования и расходных материалов — то это основа, без которой говорить о качественной работе не приходится, вне зависимости от квалификации персонала. Поэтому для хорошей полной покраски автомобиля расходные материалы — начиная от наждачной бумаги и заканчивания самой краской — должны быть только соответствующего уровня. Мастерская должна быть оборудована хорошим компрессорным и вентиляционным оборудованием, а также качественным непосредственно малярным инструментом. На рынке представлено достаточно много специализированных фирм — производителей как расходных материалов и оборудования, так и непосредственно краски.

Второй определяющий фактор — качество подбора краски. Распространенное словосочетание «компьютерный подбор краски» — это, во-многом, рекламный слоган. Конечно, электронные весы для правильного весового распределения компонентов краски, это важная штука, как и наличие соответствующих программ, дающих некие цветовые представления в зависимости от весовой или объемной доли какого — либо из компонентов. Но основное в подборе краски — это мастерство кладовщика, его понимание цвета, видение оттенков. Дело в том, что для каждой краски существует своя рецептура массового соотношения цветовых компонентов ( причем у разных фирм производителей эта рецептура для одного и того-же цвета разная ). Краска же в процессе эксплуатации автомобиля меняет оттенок в зависимости от времени, состава атмосферы, эксплуатации в тех или иных климатических зонах и других факторов. И именно мастерство кладовщика определяет точность «попадания в цвет». Автосервисы , как правило, обращаются за помощью в подборе краски к профильным фирмам, и , в связи с этим , в некотором роде зависимы от качества подбора этими фирмами.

И третий определяющий фактор , это непосредственно исполнители — мастера, осуществляющие покраску. В Связи с вышеизложенными рассуждениями, касающимися подбора краски, на мастера накладываются дополнительные задачи по, так называемому, «финишному» подбору цвета. Это достигается предварительной тестовой «окраской» и подстройкой оборудования ( подборкой проходного сечения форсунки распылителя и давления покраски ) и выбором способа наложения слоев ( так называемые «мокрые» и «сухие» слои ). Кроме того , есть множество нюансов, касающихся непосредственно окраски автомобиля, требующие соответствующей квалификации исполнителя. Например, покраска кузовных деталей «переходом», когда красится не вся деталь,а некоторая ее часть, причем места перехода между окрашенной и неокрашенной частями детали не должно быть видно. Это далеко не всегда необходимо, но сам факт возможности производить такую окраску говорит о соответствующей квалификации персонала.

Знание этих основных факторов поможет Вам «сориентироваться» при возникновении необходимости заниматься покраской Вашего автомобиля и в общении с персоналом автосервиса.

Окраска деталей «переходом»

В некоторых случаях ( небольшие сколы, глубокие царапины, локальная коррозия) нет необходимости красить деталь целиком. В этом случае применяется, так называемая, окраска « переходом», то есть окрашивание части детали с плавным переходом цвета окрашиваемой части в основной цвет поверхности. При хорошо подобранном цвете краски визуально не прослеживается границы между окрашенной и неокрашенной поверхностями.

Но необходимо иметь ввиду, что, во-первых,существуют определенные технологические ограничения на применение такой покраски, во-вторых, применение этой технологии для небольших деталей не дает удешевления процесса ремонта.

Ограничения по применению связаны с размерами окрашиваемой детали. Дело в том, что окраска — это «многошаговая» технология. Для покраски локального участка, этот участок надо подготовить, загрунтовать, положить краску, положить лак. С каждым шагом размер «рабочего пятна» увеличивается. Кроме того нужно отполировать переход на границе цветов. На небольших деталях нет смысла применять эту технологию, так как «рабочее пятно» будет занимать 60% и более поверхности детали. При этом технически легче красить деталь целиком.

Что касается стоимости работ, то для небольшой детали она практически не отличается. Сам процесс покраски переходом более сложный и требующий соответствующей квалификации персонала. Кроме того требуются дополнительные расходные материалы, такие как специальный растворитель для переходов и т.д.,не используемые при полной покраске.

При ремонте больших деталей , таких как крыша, задние крылья, в некоторых случаях бампера и капот, эта технология имеет смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.